Заявленная тема обсуждения: "Обратный инжиниринг как двигатель импортозамещения. Как наладить производство в короткие сроки".
— Два года пандемии нам помогли в определенной степени, потому что тоже возникали определенные проблемы с доставкой из Европы, — делится Виктория Нестерова, генеральный директор АО "Фирма Изотерм". — Но к тому, что поставщики совсем откажутся продавать нам материалы, мы были не готовы. Сейчас иностранные контрагенты разделились на две части: первые вообще ничего не возят — например, финские. Некоторые закрыли годами работавшие здесь представительства и поставили все "на паузу". Другие делают все возможное, чтобы все-таки остаться на российском рынке: поставка идет через Турцию, Казахстан и другие "дружественные" страны.
По словам Виктории Нестеровой, все зависит от политической воли руководителей конкретных европейских компаний.
— Но нет ничего такого, что бы мы возили из Германии, Норвегии или Словении, что нельзя купить в Узбекистане, Иране, Вьетнаме или Китае, — поясняет она. — Эти страны активно занимают ниши, которые освобождаются от западных компаний. И с точки зрения качества к ним минимум вопросов: в последние годы они научились делать не хуже, чем в Европе, по ГОСТам, — и ценообразование вполне приемлемо. Никто из азиатских стран, с которыми мы работаем, не пользуется сложной ситуацией и не повышает цен. Конкуренция последних лет привела к тому, что медная трубка из Вьетнама не хуже, чем из Финляндии.
Полная ссылка на статью: https://www.fontanka.ru/2022/06/17/71416592/